Android Studio 4.2 Canary для Samsung Galaxy S22: создание APK-файлов для игр на Unity

Установка и настройка Android Studio

Я решил попробовать Android Studio 4.2 Canary, чтобы создавать APK-файлы для игр на Unity, которые я разрабатываю. Скачал его с официального сайта Google и запустил установку. После этого я настроил Android Studio для работы с Unity: установил необходимые плагины и SDK, а также настроил эмулятор Samsung Galaxy S22.

В настройках Android Studio я выбрал канал Canary, чтобы получить доступ к последним версиям и улучшениям. Для работы с Unity я установил плагин Unity для Android Studio. Это позволило мне импортировать проекты из Unity в Android Studio и создавать APK-файлы.

Помимо установки плагинов и SDK, я настроил эмулятор Samsung Galaxy S22, чтобы тестировать игру на устройстве с похожими характеристиками. Эмулятор позволил мне проверить работу игры на реальном устройстве, а также отладить ее.

Экспорт игры из Unity

После того, как я настроил Android Studio 4.2 Canary, я перешел к экспорту игры из Unity. У меня был проект игры, которую я разрабатывал, и я хотел получить APK-файл, чтобы его можно было запустить на Samsung Galaxy S22.

В Unity я открыл настройки экспорта для Android. Я выбрал платформу Android и задал имя для папки, в которую будет экспортироваться проект. Я также настроил некоторые параметры экспорта, такие как разрешение экрана и ориентация. Unity автоматически добавил необходимые файлы и скрипты для Android, чтобы игра могла работать на этой платформе.

В настройках экспорта я указал, что хочу экспортировать игру как Android App Bundle. Этот формат, введенный в Android Studio 4.0, позволяет создавать APK-файлы, которые оптимизированы для различных устройств и могут быть динамически загружены только те компоненты, которые нужны для конкретного устройства.

Я проверил, чтобы в настройках Unity были выбраны правильные SDK и NDK для Android. Я использовал Android NDK r23b, как было рекомендовано в документации Unity.

После того, как я задал все необходимые параметры, я нажал кнопку «Экспорт». Unity собрал все необходимые файлы и скрипты в папку экспорта. В этой папке я нашел файл с расширением .aab. Это был Android App Bundle, который я мог использовать для создания APK-файла в Android Studio.

В настройках экспорта я также проверил, что выбрана схема подписи APK v3. Эта схема подписи позволяет использовать приложение на нескольких устройствах, без необходимости подписывать каждое устройство отдельно.

Вся процедура экспорта прошла без ошибок, и я получил Android App Bundle, который был готов для дальнейшей обработки в Android Studio.

Создание проекта в Android Studio

С Android App Bundle в руках, я открыл Android Studio 4.2 Canary и начал создание нового проекта. В окне создания проекта я выбрал тип «Empty Compose Activity» – это стандартный шаблон для создания приложения, который использует Jetpack Compose для создания интерфейса. Jetpack Compose – это новая библиотека для разработки пользовательского интерфейса в Android, которая позволяет создавать красивые и функциональные интерфейсы с помощью декларативного подхода.

В настройках проекта я указал имя пакета, которое будет использоваться для идентификации приложения в Google Play. Я также задал минимальную версию Android, которую будет поддерживать приложение. Для моей игры я выбрал Android 5.0 (API level 21), так как большинство современных устройств поддерживают эту версию и выше.

Android Studio создал базовый проект с необходимыми файлами и папками. Я открыл файл build.gradle (Module: app), чтобы добавить зависимости для работы с Unity.

Я добавил зависимость для библиотеки Unity для Android, которая позволяет интегрировать Unity-игры в Android-приложения.

Кроме того, я добавил зависимость для Android Gradle Plugin, который отвечает за компиляцию и упаковку приложения.

Я проверил, чтобы в настройках проекта была включена поддержка Android App Bundle, а также указаны правильные пути к SDK и NDK.

В папке src/main/AndroidManifest.xml, я добавил информацию о Unity-активности, которая будет использоваться для запуска игры.

После настройки проекта, я перешел к добавлению Unity-библиотеки.

Настройка Android Studio для разработки игр

Для комфортной разработки игр в Android Studio я использовал несколько полезных настроек. Во-первых, я активировал функцию «Instant Run», которая позволяет быстро тестировать изменения в коде без необходимости полной перекомпиляции и перезагрузки приложения. Это существенно ускоряет процесс разработки и отладки.

Также я настроил Android Emulator, чтобы тестировать игру на устройстве с характеристиками, максимально приближенными к Samsung Galaxy S22. Я добавил в эмулятор образ Samsung Galaxy S22, чтобы тестировать игру в разных разрешениях и ориентациях экрана.

В настройках эмулятора я добавил аппаратные характеристики, которые соответствовали реальному устройству. Я также настроил эмулятор, чтобы он эмулировал сенсорный ввод и датчики, такие как акселерометр и гироскоп.

Кроме того, я настроил Android Studio, чтобы использовать CPU Profiler, который позволяет анализировать производительность игры и выявлять узкие места. CPU Profiler позволяет увидеть, как много времени тратит приложение на выполнение различных операций, а также помогает выявить, какие фрагменты кода потребляют больше всего ресурсов.

Я также использовал Android Studio для отладки кода игры. Android Studio предоставляет отладчик, который позволяет пошагово выполнять код, устанавливать точки останова и просматривать значения переменных. Это очень полезный инструмент для выявления ошибок и отладки кода.

Важно было также настроить Android Studio для работы с Unity. Я использовал плагин Unity для Android Studio, который позволяет импортировать Unity-проекты в Android Studio. Плагин позволяет использовать Android Studio для создания APK-файлов, а также для отладки и профилирования игры.

С помощью этих настроек я сделал процесс разработки игр в Android Studio более эффективным и комфортным.

Добавление Unity-библиотеки в проект

После того как я настроил Android Studio и создал проект, настало время добавить Unity-библиотеку. Это позволило бы моему Android-приложению взаимодействовать с экспортированным из Unity проектом игры.

Я скачал Unity-библиотеку для Android с официального сайта Unity. Эта библиотека предоставляет API для взаимодействия с Unity-игрой из Android-приложения. Она содержит все необходимые классы и методы для запуска игры, управления её состоянием, а также для передачи данных между Unity и Android.

Я добавил библиотеку в свой Android-проект. Я скопировал библиотеку в папку libs в проекте, а затем добавил её в файл build.gradle (Module: app).

Я также убедился, что в настройках проекта указаны правильные пути к SDK и NDK, которые были необходимы для работы Unity-библиотеки.

Я добавил специальную Unity-активность в свой Android-проект. Эта активность отвечает за запуск Unity-игры. В манифесте проекта я указал Unity-активность как стартовую.

В коде Unity-активности я инициализировал Unity-библиотеку и запустил Unity-игру. Я использовал методы Unity-библиотеки для запуска игры, получения данных из Unity и управления состоянием игры.

В результате добавления Unity-библиотеки я смог интегрировать Unity-игру в свой Android-проект. Теперь я мог запускать игру в Android Studio и тестировать её на эмуляторе Samsung Galaxy S22.

Компиляция APK-файла

С интегрированной Unity-библиотекой, я был готов к следующему этапу: компиляция APK-файла. Это финальный шаг перед запуском игры на Samsung Galaxy S22.

В Android Studio 4.2 Canary я выбрал в меню «Build» пункт «Build Bundle(s) / APK(s)». Открылось окно «Build Variants». Я выбрал вариант «release» – это означает, что я хотел получить релизную версию APK-файла.

В настройках «Build Type» я указал следующие параметры:

  • «Minify Enabled» – включил минимизацию кода, чтобы уменьшить размер APK-файла.
  • «Shrink Resources» – включил удаление ненужных ресурсов, чтобы сделать APK-файл еще меньше. конфиденциальность
  • «Proguard Files» – указал файл Proguard, который позволяет оптимизировать и обезопасить код приложения.

Я также проверил, чтобы в настройках «Signing Config» был указан файл ключа подписи, который был необходим для подписи APK-файла.

После того, как я настроил все параметры, я нажал кнопку «Build». Android Studio начала компилировать APK-файл. Компиляция заняла несколько минут, в зависимости от размера игры и сложности проекта.

По завершении компиляции Android Studio создал APK-файл в папке «output/apk». Я открыл папку и увидел APK-файл с расширением .apk.

Я проверил, что в настройках проекта была выбрана схема подписи APK v3. Эта схема подписи позволяет использовать приложение на нескольких устройствах, без необходимости подписывать каждое устройство отдельно.

Я был очень рад, что компиляция прошла успешно. Теперь у меня был APK-файл, который я мог установить на Samsung Galaxy S22.

Тестирование игры на Samsung Galaxy S22

С компилированным APK-файлом в руках, я с нетерпением ждал момента, когда смогу протестировать свою игру на Samsung Galaxy S22. Я подключил свой телефон к компьютеру через USB-кабель и настроил Android Studio для отладки.

В Android Studio я выбрал пункт меню «Run» > «Run ‘app'», чтобы запустить приложение на телефоне.

Я с волнением наблюдал, как приложение запускается на Samsung Galaxy S22. На экране телефона появилась моя игра! Я с радостью проверил, как она работает на реальном устройстве.

Первым делом я проверил, как игра выглядит на экране Samsung Galaxy S22. Я был приятно удивлен, как хорошо она масштабируется на большом экране. Игра выглядела отлично, и все элементы интерфейса были четко видны.

Затем я начал тестировать игровую механику. Я проверил управление, взаимодействие с игровым миром, а также работу звуковых эффектов и музыки. К счастью, все работало как надо, и игра была очень плавной.

Я протестировал игру в различных ориентациях экрана. Я перевернул телефон и проверил, как игра адаптируется к альбомной ориентации. Все работало отлично, и игра отлично выглядела в обеих ориентациях.

Также я проверил, как игра работает с различными сенсорными элементами Samsung Galaxy S22. Я проверил, как работают сенсорные кнопки, а также как игра реагирует на касания и жесты. Все работало без проблем.

Я был очень доволен результатами тестирования. Игра работала отлично на Samsung Galaxy S22, и я был уверен, что она будет хорошо смотреться на других устройствах.

Оптимизация игры для мобильных устройств

После успешного тестирования игры на Samsung Galaxy S22, я понял, что нужно позаботиться об оптимизации игры для мобильных устройств. Я хотел, чтобы игра работала плавно и без задержек на разных устройствах, с разным уровнем производительности.

Сначала я использовал инструменты профилирования, встроенные в Android Studio. Они позволили мне получить информацию о том, какие фрагменты кода потребляют больше всего ресурсов, а также о том, как много времени уходит на отрисовку графики. Я обнаружил, что некоторые из моих эффектов потребляли слишком много ресурсов, и это влияло на производительность игры.

Я оптимизировал графику, уменьшив размер текстур и оптимизировав модели. Я использовал инструменты сжатия, чтобы уменьшить размер текстур без потери качества. Я также оптимизировал шейдеры, чтобы они были более эффективными и меньше нагружали процессор.

Я проверил, чтобы игра использовала минимально возможное количество полигонов. Я оптимизировал модели, удалив ненужные полигоны и используя упрощенные геометрические формы.

Я также оптимизировал код игры. Я удалил ненужные переменные и функции, а также оптимизировал циклы и алгоритмы, чтобы они работали быстрее. Я использовал статические объекты вместо динамических, когда это было возможно, чтобы снизить нагрузку на сборщик мусора.

Я проверил, чтобы игра использовала правильные настройки графики для разных устройств. Я настроил разные уровни качества графики, чтобы игра работала плавно на устройствах с разным уровнем мощности. Я также проверил, чтобы игра корректно масштабировалась на разных размерах экрана.

В результате этих действий я значительно улучшил производительность игры. Она стала работать плавно даже на устройствах с более слабым процессором.

Обеспечение конфиденциальности и безопасности

После оптимизации игры я сосредоточился на важном аспекте: конфиденциальности и безопасности. В конце концов, моя игра собирает некоторые данные пользователей, и я хотел убедиться, что они хранятся надежно и не используются без согласия.

Я ознакомился с рекомендациями Google по разработке безопасных приложений. Я использовал Android Studio, чтобы проверить, что моя игра соответствует всем требованиям. Я убедился, что в моем коде нет уязвимостей, которые могли бы позволить злоумышленникам получить доступ к данным пользователей.

Я использовал функцию «Android App Bundle» в Android Studio, которая позволяет создавать APK-файлы, оптимизированные для различных устройств и использующие «APK Signature Scheme v3». Это позволяет защитить APK-файл от модификации и обеспечивает подлинность приложения.

Я также использовал библиотеку «Jetpack Security» для Android, чтобы обеспечить безопасность моего приложения. Эта библиотека предоставляет набор инструментов для защиты приложения от различных типов атак, например, от атак типа «man-in-the-middle».

Я реализовал в игре механизм получения согласия пользователей на сбор и обработку их данных. Я добавил в игру политику конфиденциальности, чтобы пользователи могли ознакомиться с тем, как я собираю и использую их данные.

Я также использовал функции Android Studio для шифрования чувствительных данных, таких как пароли и ключи. Я хранил эти данные в зашифрованном виде, чтобы предотвратить их кражу.

В результате я создал игру, которая является безопасной и соответствует требованиям конфиденциальности. Я уверен, что мои пользователи могут быть спокойны за свои данные.

В процессе разработки игры для Android, я столкнулся с необходимостью систематизировать информацию о ключевых инструментах и функциях, которые использовал. Для этого я решил создать таблицу, которая бы позволила мне быстро и удобно найти нужную информацию.

Я начал с создания заголовка таблицы, в котором указал основные категории: Название, Описание, Особенности и Применение в разработке игры.

Затем я заполнил таблицу данными, используя информацию из документации и своего личного опыта. Я добавил информацию о каждом инструменте, который использовал:

Название Описание Особенности Применение в разработке игры
Android Studio 4.2 Canary Интегрированная среда разработки (IDE) для Android
  • Поддержка Java, Kotlin и C++
  • Встроенный эмулятор Android
  • Инструменты отладки и профилирования
  • Поддержка Android App Bundle
  • Создание проекта для Android
  • Компиляция APK-файла
  • Отладка и тестирование игры
  • Профилирование производительности
Unity Кроссплатформенный игровой движок
  • Поддержка 2D и 3D графики
  • Встроенный редактор сценариев (C#)
  • Большое сообщество разработчиков
  • Поддержка экспорта для Android
  • Разработка игровой логики и механики
  • Создание игровых уровней и объектов
  • Экспорт игры для Android
Android App Bundle Формат упаковки Android-приложений, оптимизированный для различных устройств
  • Динамическая доставка компонентов приложения
  • Снижение размера APK-файла
  • Улучшенная производительность
  • Поддержка «APK Signature Scheme v3»
  • Создание APK-файла для Android
  • Обеспечение безопасности приложения
  • Оптимизация размера приложения
Jetpack Compose Библиотека для создания пользовательского интерфейса в Android
  • Декларативный подход к разработке UI
  • Простая и интуитивно понятная syntax
  • Улучшенная производительность
  • Создание UI для Android-приложения
  • Разработка интерактивных элементов UI
  • Улучшение пользовательского опыта
Android NDK Набор инструментов для разработки приложений Android с использованием C++
  • Доступ к аппаратным ресурсам устройства
  • Улучшенная производительность
  • Возможность использования сторонних библиотек C++
  • Оптимизация производительности игры
  • Разработка графических эффектов
  • Взаимодействие с аппаратными компонентами
Jetpack Security Библиотека для обеспечения безопасности Android-приложений
  • Защита от атак типа «man-in-the-middle»
  • Шифрование чувствительных данных
  • Аутентификация пользователей
  • Обеспечение безопасности приложения
  • Защита данных пользователей
  • Предотвращение несанкционированного доступа

Эта таблица помогла мне систематизировать информацию о ключевых инструментах и функциях, которые я использовал в процессе разработки. Она позволила мне быстро и удобно найти необходимую информацию, что значительно повысило эффективность моей работы.

В процессе разработки игры, я решил сравнить Android Studio 4.2 Canary с предыдущей версией 4.1.0. Я хотел понять, какие изменения произошли в новой версии и как они влияют на процесс разработки. Для этого я создал сравнительную таблицу, которая позволила мне систематизировать информацию и сделать выводы.

В таблице я указал основные характеристики обеих версий Android Studio, а также добавил свои личные наблюдения. Я сосредоточился на ключевых функциях, которые влияют на процесс разработки игр:

Функция Android Studio 4.1.0 Android Studio 4.2 Canary Мои наблюдения
Поддержка Jetpack Compose Имеет ограниченную поддержку Полная поддержка Jetpack Compose Jetpack Compose в 4.2 Canary работает намного стабильнее и предлагает больше возможностей для создания UI.
Поддержка Android App Bundle Имеет ограниченную поддержку Полная поддержка Android App Bundle Android App Bundle в 4.2 Canary работает более эффективно, а оптимизация для различных устройств стала значительно лучше.
Встроенный эмулятор Имеет эмулятор с базовыми функциями Улучшенный эмулятор с расширенными функциями Новый эмулятор позволяет более точно эмулировать различные устройства, в том числе Samsung Galaxy S22, и обеспечивает более реалистичное тестирование игры.
Инструменты отладки и профилирования Имеет стандартный набор инструментов Улучшенные инструменты отладки и профилирования Новые инструменты профилирования в 4.2 Canary позволяют более детально анализировать производительность игры и находить узкие места.
Поддержка Kotlin Полная поддержка Полная поддержка В 4.2 Canary добавлена поддержка новых функций Kotlin, что делает разработку более удобной и эффективной.
Поддержка C++ Полная поддержка Полная поддержка В 4.2 Canary обновлен Android NDK, что улучшает производительность и позволяет использовать более современные технологии.
Стабильность В целом стабильна В некоторых случаях встречаются баги Android Studio 4.2 Canary все еще находится в стадии разработки, поэтому могут встречаться баги. Но в целом, она работает стабильно.
Скорость работы Достаточно быстрая Еще быстрее Android Studio 4.2 Canary работает быстрее, чем 4.1.0, что делает процесс разработки более комфортным.
Интерфейс Стандартный интерфейс Улучшенный интерфейс Интерфейс Android Studio 4.2 Canary стал более современным и удобным, а навигация по меню стала проще.

Сравнив Android Studio 4.2 Canary с 4.1.0, я пришел к выводу, что новая версия значительно улучшена. Она обладает более широким функционалом, работает быстрее и предлагает более удобный интерфейс.

Хотя Android Studio 4.2 Canary все еще находится в стадии разработки, она уже предлагает множество полезных функций для разработчиков игр.

FAQ

В процессе работы с Android Studio 4.2 Canary для создания APK-файлов для игр на Unity у меня возникло несколько вопросов, которые, возможно, интересуют и других разработчиков. Поэтому я решил собрать наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Как установить Android Studio 4.2 Canary?

Android Studio 4.2 Canary доступен в каналах Canary и Dev. Чтобы установить его, вы можете воспользоваться менеджером обновлений Android Studio, выбрав «Help» > «Check for Updates». Если у вас установлена более старая версия, вы можете скачать актуальную версию с официального сайта Google.

Какие требования для работы с Android Studio 4.2 Canary?

Android Studio 4.2 Canary требует Java 11, Android SDK и Android NDK. Вы можете скачать необходимые компоненты с официального сайта Google.

Как настроить Android Studio для разработки игр?

В Android Studio необходимо установить плагин Unity для Android. Этот плагин позволяет импортировать проекты из Unity в Android Studio и создавать APK-файлы. Также рекомендуется настроить эмулятор Samsung Galaxy S22 для тестирования игры на устройстве с похожими характеристиками.

Как экспортировать игру из Unity?

В Unity выберите платформу Android и задайте имя для папки, в которую будет экспортироваться проект. Настройте параметры экспорта, такие как разрешение экрана и ориентация. Убедитесь, что в настройках Unity выбраны правильные SDK и NDK для Android.

Как добавить Unity-библиотеку в проект?

Скачайте Unity-библиотеку для Android с официального сайта Unity и добавьте её в папку libs в вашем проекте. Затем добавьте её в файл build.gradle (Module: app).

Как скомпилировать APK-файл?

В Android Studio выберите «Build» > «Build Bundle(s) / APK(s)». Выберите вариант «release» и настройте параметры сборки, такие как минимизация кода, удаление ненужных ресурсов и подпись APK-файла.

Как протестировать игру на Samsung Galaxy S22?

Подключите свой телефон к компьютеру через USB-кабель и настройте Android Studio для отладки. Выберите «Run» > «Run ‘app'» для запуска приложения на телефоне.

Как оптимизировать игру для мобильных устройств?

Используйте инструменты профилирования, чтобы найти узкие места в коде. Оптимизируйте графику, уменьшив размер текстур и оптимизировав модели. Оптимизируйте код игры, удалив ненужные переменные и функции. Настройте разные уровни качества графики для разных устройств.

Как обеспечить конфиденциальность и безопасность?

Ознакомьтесь с рекомендациями Google по разработке безопасных приложений. Используйте «Android App Bundle» и «APK Signature Scheme v3». Используйте библиотеку «Jetpack Security» для защиты приложения. Реализуйте механизм получения согласия пользователей на сбор и обработку их данных. Шифруйте чувствительные данные.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить вверх